29 и 30 апреля прошел семинар по руководством Марата Таирова 5 дан кендо.
Изначально был поставлен вопрос о наполнении физического воплощения техники «духовным» содержанием.
В последующие два дня семинара Марат постарался раскрыть свой взгляд на этот вопрос. Возможно ли правильное выполнение ударов и техник без внутренней готовности и собранности? Другими словами, что такое киай? И как это работает?
Первый день семинара показал что даже во время разминки и выполнения субури киай одна из важнейших составляющих правильного выполнения упражнений.
Еще одним тезисом семинара можно выделить утверждение о взаимосвязи кендо как спортивной дисциплины и как будзюцу. Другими словами практическое применение техник в разрезе кейко или сиая.
С прикладной точки зрения не должно быть различий между отработкой техники или удара и ее применением во время кейко/сиая. Такие мысли я вынес для себя обдумав этот вопрос и полученную от Марата информацию.
Во время первого дня семинара Марат довольно подробно объяснил аспекты выполнения таких техник как : дебана и хикки их логику и наполнение. Так же было осмысление такого понятия как заншин.
После мы попытались применить полученные знания во время кейко.
Во второй день Марат продолжил раскрывать тему хикки, указав на многие тонкости и интересные моменты. На этом этапе слова о содержании техники стали обретать смысл и форму. После последовало кейко для закрепления полученных знаний.
Второй день закончился аттестацией на 4,3 и 2 кю.
Резюмируя можно сказать, что семинар лично для меня был чрезвычайно интересным. Нам показали насколько разным может быть кендо. Его взаимосвязь с настроем и духовным состоянием. Что по сути физическое воплощение не может в полной мере существовать без правильного настроя. Что кендо подчиняется логике и без ее применения довольно сложно добиться прогресса и результатов.
Дмитрий Воробьев, Калининградский клуб кендо
Изначально был поставлен вопрос о наполнении физического воплощения техники «духовным» содержанием.
В последующие два дня семинара Марат постарался раскрыть свой взгляд на этот вопрос. Возможно ли правильное выполнение ударов и техник без внутренней готовности и собранности? Другими словами, что такое киай? И как это работает?
Первый день семинара показал что даже во время разминки и выполнения субури киай одна из важнейших составляющих правильного выполнения упражнений.
Еще одним тезисом семинара можно выделить утверждение о взаимосвязи кендо как спортивной дисциплины и как будзюцу. Другими словами практическое применение техник в разрезе кейко или сиая.
С прикладной точки зрения не должно быть различий между отработкой техники или удара и ее применением во время кейко/сиая. Такие мысли я вынес для себя обдумав этот вопрос и полученную от Марата информацию.
Во время первого дня семинара Марат довольно подробно объяснил аспекты выполнения таких техник как : дебана и хикки их логику и наполнение. Так же было осмысление такого понятия как заншин.
После мы попытались применить полученные знания во время кейко.
Во второй день Марат продолжил раскрывать тему хикки, указав на многие тонкости и интересные моменты. На этом этапе слова о содержании техники стали обретать смысл и форму. После последовало кейко для закрепления полученных знаний.
Второй день закончился аттестацией на 4,3 и 2 кю.
Резюмируя можно сказать, что семинар лично для меня был чрезвычайно интересным. Нам показали насколько разным может быть кендо. Его взаимосвязь с настроем и духовным состоянием. Что по сути физическое воплощение не может в полной мере существовать без правильного настроя. Что кендо подчиняется логике и без ее применения довольно сложно добиться прогресса и результатов.
Дмитрий Воробьев, Калининградский клуб кендо