Кендо Калининград » Кендо ката

Кендо Калининград

Дух, меч и тело — едины.

Кендо ката


Ката — это формализованная последовательность атакующих и контратакующих движений техник, связанных друг с другом принципами ведения поединка с противником без защитного костюма богу с использованием деревянного меча — боккена, мастера иногда используют настоящие мечи (катана) или тренировочные (йаито).

Кендо ката были созданы путем интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу в 1912 году. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо, чтобы помнить, откуда пошло кэндо.

Кэндо ката состоят из 7 ката с тати (длинным мечом) и 3 ката с кодати (коротким мечом).

В ката можно увидеть некоторые стойки, которые больше не используются в современном кэндо. Например, в кэндо мы не используем кодати, если не работаем с двумя мечами. Таким образом, кэндо ката несомненно содержит движения из старого стиля кэндзюцу, и они не такие, как в кэндо с синаем.

Хотя Кендо для большинства — это поединок в доспехах с синаем в руках, тем не менее нельзя не дооценивать значение кендо ката для развития первого. Ката помогают развит не только такие базовые навыки, как правильная стойка, кравильное и точное движения меча, понимание правильного мааи (дистанции) для нанесения удара, но и помогает научиться чувствовать противника, правильный моемент для удара; развивает киай (проекцию воинского духа в крике) и кигурай (чувство гордости и собственного достоинства).

Правильное выполнение нихон кендо-ката требует следованию ряда правил:

  • Роль Утидати (打太刀), выполняет учитель, роль Сидати (しだち), выполняет ученик.
  • Утидати начинает двигаться первым, сидати — немного позже в ответ на это движение утидати; таким образом утидати ведет сидати.
  • Начиная с первого поклона сидя и до последнего поклона сидя нельзя ослаблять внимание.
  • При движении шаг вперед начинается всегда с правой ноги, а назад всегда с левой.
  • Аси-сабаки выполняется бесшумно, пальцы ног задираться вверх не должны.
  • Сидати устанавливает мааи, который позволяет его моноути (верхняя треть клинка меча у острия) достич точки, куда он собирается нанести удар.
  • Утидати издает звук «йа-а-а», сидати звук «то-о-о».
  • Катана (могуто) используются только в особых случаях. В повседневных кейко используются боккены (деревянные, чаще всего дубовые мечи).
  • Утидати и сидати без колебаний фокусируют друг на друге взгляд (мэцуке).
  • Дзаншин должен быть преисполнен кигурай.

Кэндо ката помогают изучить:

  • Правильные направления для датотсу (удары и уколы)
  • Правильные интервалы между атаками
  • Правильные движения тела
  • Искренность, обязательно присущую всем боевым техникам
  • Развитие кигурай (чувства собственного достоинства)

Кендо ката необходимы дл сдачи на первый и второй даны. Часто после сдачи экзаменов кендока забрасывают упражнения ката, однако кендо ката будут полезны всем практикующим независимо от их дана или кю.

Tachi no kata (ката с длинным мечом)

  • Ipponme
  • Nihonme
  • Sanbonme
  • Yonbonme
  • Gobonme
  • Ropponme
  • Nanahonme

Kodachi no kata (ката с коротким мечом)

  • Ipponme
  • Nihonme
  • Sanbonme


Комментирование закрыто.